14:09 Медиа акция "Культура народов России". Танцы в культуре славян | |
БЛОК 5. ТАНЦЫ В КУЛЬТУРЕ СЛАВЯН
Трудно определить сколько народных плясок и танцев бытует в России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени»), иногда по количеству танцоров («Парная», «Четверка»), иногда название определяет рисунок танца («Плетень», «Воротца»). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. ХОРОВОДЫ Хоровод – хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Русские хороводы доступны всем возрастам: девы и женщины, юноши и старики равно принимают в них участие. Женщины и девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Мужчины представляют гостей, призванных разделять веселье и радости. Вообще хоровод, это синтез танца, пасни и игры. РУССКАЯ ПЛЯСКА Русская пляска – вид русского народного танца. К Русским пляскам относят Пляски – импровизации (перепляс, барыня) и танцы, имеющие определенную последовательность фигур (кадриль, ланце). ПЛЯСКИ – ИМПРОВИЗАЦИИ Пляски – импровизации – это, своего рода, пляски – соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ Игровые танцы – это танцы, где проявляется наблюдательность народа. Они либо о явлениях природы («метелица», «пурга»), либо о каких-либо животных или птицах («Бычок», «Медведь»). Эти танцы можно назвать игровыми или танцами – инрами, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей и птиц, а старается придать им черты человеческого характера. БОЕВОЙ ПЛЯС ВПРИСЯДКУ Боевой пляс вприсядку был распространен по всей Руси. Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-бытовое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил среди воинов: казаков, солдат, матросов, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов. Пример боевого пляса вприсядку А теперь несколько вопросов! 1. Какой из танцев является синтезом танца, песни и игры? | |
|
Всего комментариев: 0 | |